Russian English Ukrainian
Сервисное обслуживание

Технология угона и защита автомобиля

 

Для того чтобы правильно обеспечить защиту своего автомобиля необходимо знать: 
- как действуют угонщики, «салонщики» (по аналогии «домушники») и просто хулиганы (по больше части наркоманы, собирая на очередную дозу). 
- какие средства защиты лучше применять для защиты Вашей машины – их основное назначение, слабые и сильные стороны, от чего зависит цена этого оборудования
- от кого именно Вы хотели бы защитить свой автомобиль (чтобы сэкономить деньги – хотя говорят, что защиты много не бывает). 
- важно ли ставить противоугонные средства в сертифицированных центрах, или лучше сэкономить и поставить самому или у дяди Васи в гараже по знакомству.

 
Алгоритм угона прост: Вскрывается дверь (на большинстве машин они вскрываются крючком или линейкой в течение 1-3 минут) – преступник отбегает и смотрит – отреагирует ли хозяин на вторжение/или вой сигнализации. Владелец, как правило, выглядывая в окно и никого не обнаруживая возле своего авто, повторно ставит его на охрану, ругая почем зря производителей сигнализации, друзей, посоветовавших ее установить, самих установщиков. Самый малограмотный автохулиган знает, что при повторной постановке на охрану система защиты автомобиля (какой бы дорогой она не была) исключает из охраны неисправную зону, в частности – уже приоткрытую дверь. Теперь можно спокойно залазить в салон и обследовать автомобиль (сигнализация уже не сработает, если не стоит в салоне датчика объема – в противном случае – система защиты автомобиля «завоет» вновь) найти и отключить блок сигнализации (если он не спрятан – 1 минута), обесточить его (если стоит неавтономная сирена, то она больше не заорет), открыть капот(если не стоит механический блокиратор капота – 1 минута ), снять блокировку двигателя, восстановив штатную проводку (чем безграмотнее установлена сигнализация - тем меньше времени на это надо – 1 –2 минуты), включить зажигание (перемкнув нужные провода, или просто засунув титановую болванку и сломав секрет замка – 1-2 минуты), отжать сцепление (если не стоит мех. блокиратора- секунды), включить нужную передачу (если не стоит мех блокиратора КПП - секунды) и поехать (при таком комплексе защиты автомобиля на все - 10-15 минут) в нужном направлении. Обычно впереди движется сопровождающая машина, чтобы вовремя предупредить о возможных неприятных встречах. Так работают профессионалы. Как Вы думаете, кто будет виноват в этом угоне автомобиля? Правильно – угонщик… и … хозяин. Который так и/или не прочитал инструкцию по пользованию сигнализацией, «самоуверенно» считая, что одной ее достаточно для защиты автомобиля и/или установил ее в соседнем гараже у знакомого автоэлектрика, который прекрасно разбирается в штатной проводке автомобиля, но не знает ни одного «нюанса» установки электронных защитных устройств.

Непрофессионалы, как правило, если не удается поработать над угоном автомобиля в течение 5-10 минут – бросают это занятие. «Салонщики» вообще не пытаются его угонять – им достаточно поживиться тем, что можно снять – колонки, магнитола, аккумулятор, колеса. Наркоманам вообще терпения не хватает, главное быстро что-нибудь вытащить и «слинять»- для них зачастую достаточно самого факта «кричащей» сигнализации, чтобы скрыться с места преступления.

Отсюда и вытекает алгоритм оптимальной защиты автомобиля:
Установив блокиратор (БК) капота (а если Вы под капотом к этому добавите и потайной переключатель) уже будет сложнее угнать автомобиль – придется либо демонтировать его, либо взламывать капот ( а это отнюдь не «тихое» занятие), либо отгонять машину на буксире. Стоят БК значительно дешевле сигнализаций, особых навыков в монтаже не требуют, за исключением умелых рук и некоторого инструмента.

Установить комплекс защиты автомобиля - автосигнализация (чтобы она предупредила о нападении на автомобиль) с автономной сиреной (которая в случае центрального обесточивания включает свой автономный источник питания и тут же начинает сигналить) + объемный датчик (предупредить повторное проникновение через дверь, описанное в алгоритме угона, либо проникновение через стекло) + автопейджер ( радиосигнальное устройство, оповещающее о «сработке» сигнализации, если вдруг Ваш автомобиль окажется вне зоны видимости и слышимости, но в пределах радиодосягаемости пейджера) В качестве дополнительной основной защиты используется иммобилайзеры, позволяющие прерывать цепь в двух-трех местах, найти которые достаточно сложно, а без «электронной» метки, находящейся (будем надеется) у Вас дома, а не в автомобиле, цепь останется разорванной. Хотя в простых карбюраторных машинах, если удастся открыть капот достаточно бросить перемычку от аккумулятора на катушку зажигания.

Если установить защиту автомобиля - механические блокираторы на рулевое колесо (лучше у автомобилей с механической КПП) и/или коробку передач (целесообразнее на коробке-автомате), то угон автомобиля можно осуществить только на эвакуаторе.

Грамотно установленное оборудование позволяет значительно затянуть время угона и защитить автомобиль, давая Вам возможность обдумать и предпринять правильные действия.

Верх